От твоей руки падёт, И останется один В чистом поле – паладин.»
С чего бы вдруг такое вступление? Во-первых, песню услышал буквально только что; а во-вторых, она как нельзя лучше стала отражать ситуацию в игре: довольно часто во время очередного боя в живых действительно оставался единственный соратник, пусть и не всегда паладин. И это при том, что предыдущие сражения выигрывались «на автомате», без контроля за бойцами!
Если бы остался не певчий - проиграли бы...
Как оказалось, шестнадцатого уровня маловато для расшвыривания врагов пинками; во всяком случае, на отдельных локациях. Я был вынужден вернуть воину и паладину щиты – после того, как они без особых проблем побеждали врагов, держа по клинку в каждой руке. Пришлось даже отключить ИИ отряда, чтобы командовать каждым в бойцом в отдельности. Однако - обо всём по порядку.
Я не двинул отряд в «Зал Незримого», а решил сначала открыть всю карту и отправился в левый верхний угол.
Первые признаки того, что что-то не так, появились в «Пристанище изгоя»: храбро идущую вперёд группу уничтожили в полном составе меньше чем за минуту. Удивился и выслал вперёд Кивана, отманивать врага выстрелом; вышло ещё хуже: воин был убит навсегда, причём у него не было ни одной раны! Что ещё за новости?! Такого раньше не было!
Раздал соратникам остатки камей вызова (их использование призывает союзников гораздо быстрее, чем певчий или клирик) и всё-таки сумел одержать победу. В жилище изгоя оказался крайне любопытный котёл, который позволял навсегда увеличить на единицу одну из характеристик лидеру отряда. На спутников он не реагировал, использовать повторно было невозможно. Впрочем, спасибо и на этом: Хранитель на единицу увеличил свой интеллект, продлив время существования призванных существ или оружия.
А рядом ещё один остров, с таинственным культом. Вот там, в «Утопленных могилах», и начались настоящие проблемы… Писари-ведьмаки второго уровня и обыватели первого оказались крайне неприятными врагами: магами в сочетании с мастерами рукопашного боя; спасали только длинные коридоры, дающие возможность «растянуть» врагов.
Зато в зале босса отступать было некуда: стоило побеспокоить одного из противников, как в атаку бросались все; справиться с этой толпой не было никакой возможности. Хранитель вынужден был увести отряд, оставив босса в неприкосновенности, но злобу затаил.
Это интересно!
«Дипломат» может договориться с боссом, не вступая в сражение. Однако Немнок потребует принести себе магические книги – только тогда он откроет доступ к сундукам; в одном из которых лежит очень хороший магический лук. (Я пробовал украсть, отманив всех фейерверком: бесполезно, кража всё равно обнаруживается и следует атака.) Вот только где их искать, эти книги? И не успел ли я найти их ранее – да тут же и продать: в отряде нет мага?
Так не пойдёт, надо улучшать оружие и броню, а значит - спешить в «Зал Незримого». (В общем-то, дело было не только в нужных ингредиентах; Хранитель рассчитывал получить союзника в борьбе против Эотаса.)
Ура, вход открыт! В «Храме откровения» разговариваем с магами, обретаем очередного резервного спутника,
закупаемся у бесов и идём направо, в «Архив», отыскивать мага. Библиотека заражена какими-то спорами (грибница ни на что не реагирует), часть библиотекарей из-за этого крайне агрессивна – и не менее опасна. Используя всё ту же схему «растягивания» врагов справиться с ними можно.
Это важно!
Несмотря на предупреждение не брать книг, нужно обшарить все книжные полки, забрать все книги и все их прочитать. Продавать книги не стоит до полного завершения всех приключений в «Зале Незримого».
Гораздо сложнее справляться с грибами-споровиками в «Карантинном отделе»: точность их попадания просчитывается ещё до выстрела; быстрота ног и повороты коридоров не спасут Кивана от попадания спор и очарования. ИИ отряда должен быть отключен, все соратники спрятаны в тень, сражаются призванные певчим союзники. Правда, подлые микониды ухитряются очаровывать даже призванное оружие!
Из «Карантинного отдела» можно пройти в нору «Запретной территории»; сражение с мини-боссом даст отряду ранее не обнаруженный двуручный меч.
Полезная вещь. Если, конечно, восприятие позволит её заметить.
Ещё раз проходим на «Запретную территорию» из «Центральный штабелей» и дочищаем территорию.
Следующая локация требует отдельного описания: если она не самая сложная, то самая занудная из встреченных ранее.
ЧАСОВНЯ ВАЭЛЯ
Входим и видим, как некто убивает мага – того самого, которого мы разыскиваем – и запускает непонятное устройство.
Это… интересно?
Эта машина заставила меня в очередной раз крайне плохо подумать о создателях игры! Особенность локации - в невозможности сохранить игру до полной победы над противниками; поединки весьма продолжительны (возможно, у меня ушло более часа реального времени); и всё это время по экрану мечутся столбы энергии, испускаемые машиной, а сам экран ходит ходуном: на минимальных установках графики!
Словом, не покидала мысль: «Вот сейчас из-за этих графических «наворотов» игра «вывалится» или «зависнет», придётся всё начинать заново!»
К великой радости выпускаемая машиной энергия не наносит урона (зачем вообще она нужна?); но поддерживает барьер, не позволяющий подняться к магу Фионледу. Чтобы снять защиту, нужно уничтожить проводники. Ринулся всем отрядом налево, и тотчас ожили пять доспехов – не пойдёт. Не покидая центральный проход, Киван принялся бить по обелиску из лука; успешно.
Сразу после разрушения рядом с правым обелиском появились два «Зеркала души», маги третьего уровня (по количеству черепов над ними).
Выстрел направо – маги идут в атаку. Напал всем отрядом, активизировались пять доспехов, отступать некуда. Загрузился, быстро пробежал отрядом в левую половину, удачно: в ближний бой перешли три доспеха, два вооружились луками.
Это… интересно?
К слову, о луках в руках врагов. После уничтожения доспехов никаких луков не оказалось, только броня и мечи. Наверное, луки «эфирные»…
Справился, попробовал сохранить игру, да не тут-то было: система считает, что бой не закончен. Сам не знаю зачем, реши проверить, сможет ли Киван преодолеть барьер при помощи способности «Шаг в тени»? Перепрыгнул, а обратно – никак; отряд уменьшился на одного бойца! Совсем рядом стоит Фионлед в сопровождении пары «Зеркал души»; забился Киван в угол и притаился (уйти в невидимость, понятное дело, не удалось).
Что делать с магами? Призвал дрейка, направил: «включились» доспехи, но ящер наносит урон магам!
Так и пошло: певчий призывал своих подопечных, а они потихоньку уничтожали врагов. На два последних доспеха навалился всей четвёркой, уничтожил. И совершил огромную ошибку…
Нужно было отойти назад и разрушать второй обелиск призванными существами, а я поставил отряд в средний проход и принялся бить по обелиску из луков. Едва барьер исчез, как вся тройка магов телепортировалась прямо в средний проход, к вооружённым луками бойцам!
Пока паладин и воин сменили оружие, их командир пал под магическими атаками. Аджантис был воскрешён дважды, и трижды умер; Бранвен погибла дважды; Зоти – один раз… Неужели придётся начинать заново?!
Единственный выживший прокрался в правую боковую комнатку, но его заметил Фионлед. К великому счастью в слотах быстрого доступа у Кивана было сразу три статуэтки призыва, они и помогли справиться с магом. Но целы «Зеркала души», они уничтожат вора единственным магическим залпом! Подкрался к парапету, сделал пару выстрелов – и неожиданно запустилась кат-сцена, по завершении которой воскресли погибшие! С тремя ранами, с единицами здоровья, рядом с двумя вражескими магами!
Это важно!
Всегда сохраняйте игру в отдельный слот перед новыми локациями, отключайте ИИ своему отряду и экипируйте ячейки быстрого доступа самыми мощными зельями вкупе с камеями вызова союзников!
У каждого из воскресших наготове было самое мощное зелье лечения, они успели им воспользоваться. Словом, «чудесная победа» – иначе и не назовёшь!
Но это сражение было всего лишь занудным, попросту – цветочки; ягодки ожидали впереди…
Это… интересно?
Думаете, на этом всё с часовней Ваэля? Как бы не так! Когда отряд зашёл сюда в следующий раз – просто проходя мимо! – оказалось, что Маура, которую мы пытались отыскать и спасти, воскресла и враждебна ко всему живому. Словно этого мало, лучи, которые раньше не наносили урона, а только «трясли» экран, теперь наносят урон, да ещё какой!
Всё-таки отряд справился, а я очередной раз помянул создателей игры недобрым словом.
Возвращаемся в «Храм откровения», продаём всё ненужное; теперь отряд отправляется налево, в «Коллекции».
Здесь два пути: можно предать всё огню и мечу, а можно тихонько прокрасться к паучьему лифту (под надписью «Загоны» на карте) и подняться наверх; попадёте на территорию визраков (так вот где можно раздобыть одноимённые мозги, нужные для улучшения некоторых предметов!).
Хранитель, как и любой нормальный тактик на его месте, начал зачищать окрестности, оставив «на потом» визит к их предводителю.
Вновь сработал лук «Разрушитель ауры», превратив погибшего врага в союзного огра-пирата.
Редкий случай: вирма уничтожили до истечения срока призыва и он воскрес в ещё более мощном виде. Правда, перестал подчиняться командам...
А после визита выяснилось, что не было никакой необходимости сражаться, можно было договориться мирно – при условии наличия найденного в шкафах библиотеки договора.
Помимо этого был уничтожен потенциальный торговец визраков – вдруг у него было что-то уникальное?
(К слову, получив двадцатый уровень, Хранитель вернулся в логово визраков и попытался напасть на Сиззака: бесполезно, справиться не удалось: слишком мало пространства для манёвра.)
Это интересно!
Между прочим, не стоило убивать пленников визраков в «Загонах» и «Чертогах» - точно также, как и библиотекарей. Спуститесь на самое дно, к «Накопителю памяти», победите его и используйте «Отражатель тоски» - все пленные придут в себя. В противном случае сражения с заключёнными заканчиваются ничем: ни опыта, ни экипировки.
Возвращаемся в «Загоны», нужно отыскать секретную комнату и обязательно посетить камеру волшебников.
Скелет в секретной комнате, скорее всего, следствие неудачного божественного эксперимента – попытка собрать одного дракона из двух.
Тонкий намёк на финального «босса».
На лифте спускаемся ниже, в «Чертоги трансформации». Именно здесь, в «Алькове надрезов» можно создать средство, которое уничтожит грибницу в «Архиве». (Если в отряде есть «невидимка», стоит попытаться.)
Здесь же находится спуск вниз и противник, доставивший моему отряду массу неприятностей («Кровавый чертог»).
Это интересно!
Наибольшие проблемы причинил мне напуганный ребёнок с его воображаемыми друзьями: несколько раз соратники погибали навсегда. При том, что за уничтоженных врагов не давали ни опыта, ни снаряжения!
Оставшиеся призраки исчезли сразу после того, как отряд сумел победить ребёнка. Неизвестно, как изменилось бы его поведение после уничтожения «Накопителя памяти»... (Во время боя непонятно почему на мою сторону встали конструкты из плоти, несколько облегчившие сражение.)
Итак, «Накопитель памяти»: разговор с ним в любом случае закончится сражением. Причём стоящие вокруг нейтральные библиотекари в самый неподходящий момент принимают его сторону, значительно осложняя бой (я его проиграл).
Раз они принимают сторону врага, почему бы не начать бой с их уничтожения? Атаковал, прикончил пару – к бою присоединился накопитель: поздно, ближайшие библиотекари уничтожены!
Затем певчий отвлекал босса призванными союзниками, остальные переключились на дистанционное оружие. Победа.
Активируем «Отражатель тоски» (если вы не стали сражаться с пленными в «Загонах», можно вернуться и собрать всё полезное в камерах) и проходим в «Скрипторий»;
из него открывается спуск в «Верхний кишечник». Б-р-р-р! (Кому как. Вот уж не думал, что мне придётся иметь дело с полипами даже в игре!)
После того, как отряд «отключит» потоки внутренней субстанции, ему предстоит спуститься ещё ниже, на встречу с Оракулом Ваэля.
В сущности, этого боя можно избежать. Но в нашем случае победить бога может только другой бог; Ваэля удастся убедить в необходимости помощи, лишь уничтожив его оракула.
Вам решать!
Помещение замкнутое – что может быть хуже? А вот что: вдоль стен четыре «Волшебных канала» и какой-то «Артериальный полип»; всё это, скорее всего, имеет значение для уровня жизни и силы атак босса; следовательно, должно быть уничтожено в первую очередь. На бехолдера-переростка вызывается дракон, отряд бежит вдоль стен, разрушать всё непонятное.
Затем паладин и воин меняют луки на оружие ближнего боя, переключая своё внимание на босса; который призывает себе в помощь «Раскапывателя видений». Эта мерзкая тварь кидает в отряд бомбы, взрывающиеся не сразу; если заметить вовремя, можно выбежать из зоны поражения. Весь огонь на призванного, затем снова на «босса».
Бегите, взорвётся!
Не успели...
Но в какой-то момент оракул призывает сразу двух «Раскапывателей видений» и в дополнение к ним – два «Зеркала души» (маги «второго уровня», по числу черепов). Проигрыш…
Слишком мал дистанционный урон! Возвращаемся в «Храм откровения» и в магазине одного из бесов полностью перестраиваем умения Бранвен под атаку из самострела.
Весь отряд дружно хлебает акулий супчик и вновь вступает в бой. Проигрышей было много…
На третий раз оракул призвал два «Зеркала души» и одного «Раскапывателя видений»; справились.
Четвёртый призыв – единственное «Зеркало души».
Это важно!
Ни в коем случае нельзя допустить момента, при котором Оракула Ваэля не будет атаковать никто из призванных существ; в этом случае он возьмётся своими «лучами» за отряд.
Поэтому самый важный соратник – певчий, как минимум умеющий призывать скелетов. (Не более двух мотивов в песне: скелеты будут призываться один за другим и задержат врага.)
Первый призванный костяк ещё не исчез, а к нему уже добавился втоой.
Ни ему, ни Зоти (она призывает «Духовного союзника») нельзя вступать в бой с боссом, их дело – призывать, лечить, воскрешать. Если допустить гибель певчего, призванный союзник исчезнет, и «босс» набросится на отряд. Даже если успеть воскресить певчего, он вряд ли успеет призвать очередного союзника…
Такого адреналина не было с начала игры! Я дважды ставил её на паузу, чтобы унять дрожь в руках...
После четвёртого призыва оракулом единственного союзника появилась надежда на победу – так и вышло.
Оракул превратился в ксаурипа...
Убеждаем Ваэля в необходимости оказания помощи и уходим из «Зала незримого», немного не «докачав» группу до двадцатого уровня...
Что дальше? Осталось ещё два дополнения: «Выслеживающий, Убивающий, Выживающий» не было пройдено в прошлый раз, стоит заняться. А возвращаться в «Оплот Вести» нет ни малейшего желания – всё обследовано на лёгком уровне сложности; слишком долго и занудно; нет ничего выдающегося из оружия и экипировки. Помимо этого нужно попытаться победить хоть одного мега-босса, чтобы с помощью его кристалла улучшить «Разрушитель ауры» до эпического уровня.
Это… интересно?
Завершены далеко не все задания основного сюжета, а отряд уже достиг максимальных, двадцатых уровней. Вот и подскажите мне: для чего проходить дополнения, если за них не дадут не то, что повышения уровней, а хотя бы увеличения урона или количества жизни? Игры «Старой школы» непременно предоставляли возможность увеличить уровень отряда, прошедшего дополнение, хотя бы на пару уровней. Впрочем, «Старая школа» была лучше во всех смыслах.
Ну почему его нельзя призывать перед боем («Старая школа» такое допускала!), а только после начала сражения?!
А пока нужно посетить острова, «выпавшие» из поля зрения Хранителя. «Тикавара» – пара несложных заданий и возможность нанять на берегу боцмана класса «Эксперт». (Непонятно почему именно боцман никак не хотел повышать свои уровни обычным путём, во время абордажей; в команде корабля не должно быть слабых мест!)
«Пещера фамиров» – наконец-то «правильный» бой! Враги топчутся на месте, лишённые возможности добраться до отряда через заслон из призванных, соратники засыпают фамиров стрелами и пулями.
«Расколотый риф» - приобрёл паруса из драконьих крыльев и получил очередное бревно чёрного дерева, четвёртое по счёту.
(Третье было обнаружено в секретной комнате «Утопленных могил»; когда и где попались первое и второе, я не запомнил.) Помимо этого отряд в очередной раз чудом не погиб: нет ничего хуже замкнутых пространств!
Остров с говорящим названием «Зараза» принёс пятое бревно чёрного дерева: после того, как удалось одержать победу над личем.
Соратники изготовили новую обшивку для корабля (Из пяти брёвен?! Может, Баобабы? Но как тогда помещаются в сундук?), теперь можно плыть к Укайзо. Вообще-то в запасе уже была обшивка, и более качественная; но сообщают, что нужна именно чёрная.
Помимо бревна лич оставил волшебную книгу, нужную хозяину «Утопленных могил». Отнесли, забрали из сундука лук и попробовали атаковать – нельзя же не попробовать! Тщетно, слишком большая толпа набегает, хоть и более слабых врагов. Ладно, попытаюсь справиться позже, перед самым финалом. Об этой попытке – в следующий раз. Удачи всем вам!
Продолжение следует…
Лучшая песня певчего!